МКОУ " Чиликарская ООШ"
с.Чиликар
  • Учитель начальных классов Хаджимурадова К.Р

    Конспект открытого урока по русскому языку

    «Обобщение знаний частей речи»

    для 2 класса

    Подготовила учитель начальных классов :Хаджимурадова Кизбике Райзудиновна

    • проявление творческого отношения к процессу обучения;
    • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
    • Метапредметные:
    • Познавательные:

    - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    3. Регулятивные:

    • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
    • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    • умение осуществлять познавательную рефлексию.
    • Коммуникативные:
    • умение слушать и понимать других;
    • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
    • Предметные:

    - выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

    Используемое оборудование:

    • учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г.;
    • компьютер учителя;
    • мультимедийный проектор;
    • презентация «Части речи»;
    • раздаточные материал.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации.

    Дидактическая задача урока: контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

    Цели урока:

    • обучающие:

    - обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

    • развивающие:

    - формировать умения анализировать звучащую речь;

    - развивать воображение, мышление, речь учащихся;

         3) воспитательные:

    - воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

    - воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

    - воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

    Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

    Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

    Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

    Ход урока

    (продолжительность 40 мин.)

    1. Организационный момент (2 мин.).

    «Здравствуйте, друзья!

    Приветствую вас на нашем уроке я!

    Всё ль у вас в порядке?
    Книжки, ручки и тетрадки?
    Каждый правильно сидит?
    Каждый внимательно глядит?

    2. Актуализация знаний (8 мин.).
    1) мотивирование на начало урока.

    – Каждый откроет тетрадь, запишет сегодняшнее число, классная работа.

    2) минутка чистописания.

    - Кто сегодня рано встал?

    В школу кто не опоздал?

    • Это каждый из вас. То есть – я. Вот и пропишем красиво парочку – Яя. И

    вспомним, какую хитрость скрывает буква «я» при произношении в начале слова, после гласной или после разделительного мягкого знака. Напишем с новой строки несколько словарных слов, где буква «я» произносится двумя звуками: яблоко, яблоня, ягода. И переходим к словарной работе.

    3) словарная работа.

    -У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены буквы.
    Здравствуйте, город, посуда, молоко, собака, народ, корова, платок, пальто.

    -Вспомните, впишите нужные буквы, выделите орфограммы.

    Один ученик работает у доски. После написания обменяйтесь с соседом по парте для самопроверки.

    -На экране появился правильный вариант написания слов. Теперь проверьте правильность проверки вашего соседа и написание на доске. Оцените работу на доске.
    3. Определение темы и задач урока (3 мин.).

    Мозговой штурм.

    -Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему сегодняшнего урока.

    СЧИТА ЧИЕР

    -Части речи. Правильно.

    -Какие части речи мы уже с вами знаем? (Ответы детей)

    -Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводить урок про части речи, как вы думаете?

    Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти

    знания на практике.

    - Вот мы и сформулировали тему нашего урока и цели урока.

     - Речь человека состоит из слов. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.

    4. Закрепление имеющихся знаний. (10 мин.)

    1) фронтальный опрос с использованием презентации. Составление алгоритма понятий «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», «Предлог».

    2) работа в группах по карточкам:

    Группа 1.

    - Знайте вы теперь отныне- 
    Есть одно такое имя - 
    Назову любой предмет 
    И на все вам дам ответ. 
    - Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подпишите все имена существительные и их число:

    Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

    Группа 2.
    - Определяю я предметы,
    Они со мной весьма приметны.
    Я украшаю вашу речь,
    Меня вам надо знать, беречь!
    Со мною все слова красивы,
    Им краски радуги дарю!

    - Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подпишите все имена прилагательные и их число:

    Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

    Группа 3.

    - Интересная часть речи
    В русском языке живёт.
    Кто, что делает расскажет,
    Чертит, пишет иль поёт.
    - Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подпишите все глаголы и их число:

    Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

    Группа 4.

    Он членом предложения не бывает,

    Но дело этот малый твёрдо знает.

    Словам он руки помощи даёт.

    Им помогает, связи бережёт.

    - Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подпишите все предлоги и существительные, с которыми они употребляются:

    Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

    Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.
    5. Физкультминутка (3 мин.).

    6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков (12 мин.).

    Звучит мелодия

    – Какое время года изобразил в своем произведении Петр Ильич Чайковский?

    –С помощью какой части речи вы можете описать весну? (ответы детей).
    - У каждого из вас на столе лежит текст. Прочитайте текст. Какой текст вы прочитали? (Текст-описание). Какую роль сыграли прилагательные в этом тексте? Они украсили, разнообразили текст. Он стал красивее, мы смогли представить себе весну.

    - В выделенных предложениях подчеркните грамматическую основу и подпишите все изученные части речи, какие встретите.

    Пришла Весна

    Пришла Весна. Взяла Весна тонкие мягкие кисточки и начала рисовать.
    На широкой лесной поляне вывела большую весеннюю лужу. А вокруг лужи  рассыпала первые цветы – подснежники. Всё ожило. У Весны есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым цветом Весна раскрасила молодую травку. Зелёной дымкой она покрыла сад, а яблоньке подарила белое платьице. Почуяв тепло, прилетели к нам птицы. Не забыла Весна и жёлтую краску. Она разбросала по зелёному полю жёлтые огоньки. Это весенние цветы. Яркое солнышко прогрело землю.

    Какое прекрасное настроение весной!


    - А теперь сверьте выполненное задание с экраном проектора.

    7. Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.).
    - Какая работа на уроке вам понравилась?
    - Что мы должны помнить о частях речи?
    - Что было самым трудным?

    Если было интересно и легко на уроке, то улыбнитесь.

    Если возникали трудности, сомнения, то погладьте себя по голове.

    Если остались затруднения в определении частей речи, то закройте лицо ладошками.

    - Спасибо каждому за старание!
    Ведь главное – желание!
    А навык и умение
    Мы приобретём!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie